Продажа фотографий в фотобанках.Принцип работы с фотобанками. Рекомендации фотографу1. Подготовка фотографий к продаже Для успешных продаж на фотобанках необходимо соблюдать два основных правила: максимально возможное качество снимка и интересный сюжет. Изображение должно быть без шумов, сфокусированное, без пересветов или недодержек. Изображение не должно содержать запатентованных логотипов и объектов, произведений искусств, номеров автомобилей, названий улиц, рекламных щитов и вывесок. Для достижения хорошего качества снимка лучше всего подходят зеркальные цифровые фотоаппараты. В любом случае фотографируйте с максимальным разрешением своей камеры, а при возможности – в RAW. Формат RAW многие фотобанки не принимают, но преимущество его в том, что из него можно сделать более качественный JPG. Желательно выставлять минимальную чувствительность камеры (ISO), чтобы уменьшить шумы. Не используйте встроенную вспышку, от нее появляются жесткие боковые тени. Только Вы должны быть автором своих фотографий. Вы не можете размещать в фотобанках не свои фотографии, а также взятые из открытых источников. Нарушение этого правила может повлечь блокирование вашего аккаунта в фотобанке. Для коррекции снимков используйте графический редактор Adobe Photoshop. В нем можно осуществить обрезку предмета на белый фон, цветосветокоррекцию, убрать тени, улучшить экспозицию, присвоить названия и ключевые слова вашим изображениям (File —> File Info). Снизить уровень шумов на фотографии можно с помощью отдельно установленного в Adobe Photoshop плагина Imagenomic Noiseware Professional Plug-in. Если от качества снимка зависит, примут ли его в фотобанк, то сюжет очень влияет на сами продажи. Поэтому следует уделять не меньше внимания идее изображения. Что больше всего нужно покупателям? Во-первых, фотографии людей в разных проявлениях: в движениях, с эмоциями, в обстановке (в офисах, квартирах, на красивой природе). Также хорошо продаются темы бизнеса, медицины, технологий, как отдельные объекты, так и люди в сочетании с ними. Всегда востребованы элементы дизайна – векторные иллюстрации и разнообразные фоны. Красиво снятые природа и животные всегда покупаются. Все люди, которых вы фотографируете и на снимке различимы их лица, должны дать согласие на продажу этих изображений. Для этого фотобанки требуют, чтобы вместе с фотографией, где есть узнаваемые лица, фотографы присылали Model Release – “разрешение модели”, пустой бланк которого можно скачать на каждом сайте фотобанков. Универсальный бланк разрешения модели, подходящий на все фотобанки можно скачать на этом сайте на странице "Разрешение модели". Подробнее про требования к фотографиям здесь
Для загрузки своих работ сначала нужно зарегистрироваться на сайте фотобанка. Из большого количества агентств по продаже фото стоит выбрать несколько самых прибыльных и сосредоточиться на них. Лицензия Royalty Free разрешает продавать одни и те же изображения в разных фотобанках. Обязательно нужно начать работу с Depositphotos, Dreamstime Подробнее о популярных фотобанках и как на них регистрироваться читайте здесь
После регистрации вам будет открыта возможность загружать свои фотографии. Каждый фотобанк предлагает несколько вариантов загрузки изображений: по ftp, по http или своим уникальным способом. Вся необходимая информация об этом представлена на их сайтах. Имя файлам (как на рисунке) присваивать не обязательно. После загрузки для каждой фотографии нужно указать на английском языке:
Ключевые слова (Keywords) – наиболее важный параметр. Ведь покупатели, в основном, ищут изображения по ключевым словам. И чем больше вы их напишите, тем больше шансов у вашей фотографии быть замеченной и купленной. Для указания большого количества слов надо задать себе вопросы о конкретной фотографии: Что изображено? Кто изображен? Где? Когда? Как? Какой? Ответами и будут ключевые слова. Подробнее про ключевые слова здесь
После загрузки и указания необходимых данных все фотографии становятся в очередь на проверку инспекторами фотобанков, которая может длиться от нескольких часов до нескольких дней. После одобрения, изображения становятся доступными для продажи, о чем придет уведомление на ваш e-mail. Если же инспектора находят недостатки в качестве, например, шумы, артефакты, проблемы с экспозицией или не увидят в фотографии коммерческой ценности, то работу отклонят и вам придет письмо с причиной отказа. Можно исправить недостатки и отослать работу повторно.
Для покупки фотографий, клиенты вначале перечисляют деньги фотобанку, покупая кредиты, на которые можно приобрести определенное количество изображений. Для поиска изображений покупатели используют ключевые слова и режим сортировки. Можно отсортировать фотографии по дате поступления, популярности, размеру, ориентации (вертикальные или горизонтальные), случайным образом. За каждое скачивание вашего изображения, фотобанк платит вам деньги, чем и увеличивает ваш заработанный баланс. Для каждой фотографии автоматически генерируются еще несколько меньших ее размеров по низшей цене. Поэтому заработок от конкретной продажи зависит от выбранного покупателем размера. В среднем фотограф получает 50% от стоимости скаченного изображения (0,25$ - 2,50$). Если покупают фотографию для использования её как части товара (открытки, календари, плакаты, коврики для мышек и т.д.), тогда покупка осуществляется по расширенной лицензии (Extended Royalty Free), при этом отчисления фотографу составляют около 28$ за одну фотографию. На картинке справа пример наиболее успешных фотографий. Поиск снимков велся по ключевому слову “Nature” (природа). Сортировка по количеству скачиваний (Downloads). Как видно из примера наиболее популярные снимки продались от 5 до 15 тысяч раз и продолжают продаваться, принося их владельцам хорошие заработки.
По достижении минимальной суммы для вывода (в разных фотобанках она разная, от 35$ до 100$), фотографы могут выводить заработанные деньги. Для этого существует три способа:
Карта сайта здесь
|